Статистика

Сообщение об ошибке

Deprecated function: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead в функции Pagination->getPager() (строка 183 в файле /home/lzwikyjn/zakon-online.com.ua/sites/all/modules/pagination/includes/Pagination.inc).
Loading

Вы здесь

Регулирование правотоношений связанных с государственными платежами

ПВХВ целях регулирования правоотношений, связанных с выполнением государственного бюджета, органы государственного казначейства заключают договор с распорядителями средств государственного бюджета, на основании которого осуществляют их расчетное обслуживание в соответствии с установленными лимитами и утвержденной сметы доходов и расходов.Договор составляется по установленной форме, он должен содержать реквизиты сторон, определять их права и обязанности, ответственность за невыполнение условий договора, сроки его действия и другие условия. Договор предусматривает право государственного казначейства ограничивать и отозвать лимиты расходов в случае выявления фактов нарушений установленного порядка исполнения государственного бюджета.

В случае изменения юридического адреса или иных реквизитов распорядитель средств должен в недельный срок уведомить орган государственного казначейства в письменной форме о своих новых данных. Если с изменением юридического адреса меняется и административно - территориальное подчинение распорядителя средств, то договор на расчетное обслуживание заключается им с органом государственного казначейства по новому местонахождению. При этом регистрационный счет и личное дело, открытые по старому адресу, закрываются.Каждый конкретный распорядитель бюджетных средств в системе государственного казначейства может иметь несколько регистрационных счетов, зависит от детализации контроля за использованием бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией.

Применение в бюджетной практике регистрационных счетов указывало на начало внедрения непосредственно казначейской системы кассового исполнения государственного бюджета.

Казначейская система кассового исполнения государственного бюджета - это система, которая обеспечивается полномочиями, предоставленными органам государственного казначейства для организации и проведения работы по приему и зачислению на соответствующие счета бюджетных средств, их хранения и выдачи на мероприятия, предусмотренные бюджетом на соответствующий год, осуществления учета бюджетных средств и составления отчетности о кассовом исполнении бюджетов.

При этом принципиальной позицией казначейского исполнения государственного бюджета является осуществление оплаты счетов бюджетных учреждений через:

  • перечисления бюджетных средств с единого казначейского счета на субсчета в региональных отделениях НБУ, открытые на имя территориальных управлений государственного казначейства;
  • безналичное осуществление платежей непосредственно в пользу субъектов хозяйственной деятельности, организаций и учреждений, которые выполнили работы и/или предоставили свои услуги распорядителям бюджетных средств;
  • предоставление разрешений распорядителям бюджетных средств на получение наличных в учреждениях уполномоченных банков на цели, предусмотренные в сметах доходов и расходов этих бюджетных учреждений.

То есть для того чтобы территориальные органы государственного казначейства осуществили оплату счетов бюджетного учреждения, последние должны в строго определенный срок предоставить все необходимые документы, которые служат подтверждением предоставления определенных услуг, работ, товаров конкретным субъектам предпринимательской деятельности. При этом территориальные органы государственного казначейства не несут ответственности по финансовым обязательствам, взятым распорядителями бюджетных средств без ведома казначейства, то есть по тем, которые не указаны в утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения или превышают установленные объемы.

Механизм непосредственно казначейского исполнения бюджетов, на наш взгляд, является достаточно действенным и результативным. Хотя безусловно присутствуют определенные нарекания к нему и регистрационных счетов со стороны бюджетных учреждений. Дело в том, что бюджетные учреждения, в результате организации и применения регистрационных счетов и внедрения указанного механизма исполнения бюджетов, сегодня практически выведены из цепи расчетов с другими субъектами предпринимательской и хозяйственной деятельности за предоставленные товары, услуги, выполненные работы.

Такое положение дел воспринимается ими как ограничение их прав. Однако бюджетное учреждение в принципе не может быть финансово независимым и самостоятельным, поскольку вся ее деятельность происходит за счет не собственных, а государственных (бюджетных) средств, в результате чего государство имеет все права замкнуть на себя управление бюджетными потоками в целом и проводить государственные платежи для погашения финансовых обязательств бюджетных учреждений отдельно.

На наш взгляд, именно такие принципиальные положения исполнения бюджетов позволяют обеспечить прозрачность осуществления финансовых операций с бюджетными средствами, поскольку способствуют контролируемости движения и расходованию средств бюджетными учреждениями и организациями.

Компания Lightgroup http://energy.lightgroup.com.ua специализирующаяся на выпуске высококачественных полосовых ПВХ завес, с радостью поможет вывести ваши складские помещения на новый уровень энергоэффективности.

 

Рекомендовать: