Статистика

Сообщение об ошибке

Deprecated function: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead в функции Pagination->getPager() (строка 183 в файле /home/lzwikyjn/zakon-online.com.ua/sites/all/modules/pagination/includes/Pagination.inc).
Loading

Вы здесь

Налоговые каникулы

Налоговый кодекс Украины

Итак, в продолжение темы о новеллах проекта Налогового кодекса Украины обратимся к такой важной теме, как налоговые каникулы, о которых так много говорит действующая власть. Что же нам заготовил Налоговый кодекс на этот счет?

Напомним, что анализ мы осуществляем на основании текста проекта Налогового кодекса N 7101-1 от 21.09.2010 г. (далее — проект Налогового кодекса), утвержденного 17.09.2010 г. на заседании Кабинета Министров Украины. Текст данного законопроекта Вы можете найти и самостоятельно скачать на сайте Верховной Рады Украины.

Налоговым каникулам посвящена статья 154 раздела III «Налог на прибыль предприятий» проекта Налогового кодекса.

Эта статья предусматривает исчерпывающий перечень предприятий, которые освобождаются от налогообложения.

В безусловном порядке и без ограничения какими-либо сроками от налогообложения освобождаются:

  • общественные организации инвалидов (п. 154.1 проекта);
  • предприятия-производители специальных продуктов детского питания, деятельность которых направлена на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен на такие продукты (п. 154.2 проекта);
  • Чернобыльская АЭС – в части прибыли, направленной на прекращение эксплуатации Чернобыльской АЭС (п. 154.3 проекта);
  • международный детский лагерь «Артек» и украинский детский центр «Молодая гвардия» (п. 154.5 проекта);
  • освобождается от налогообложения прибыль дошкольных и общеобразовательных учебных заведений негосударственной формы собственности, полученная от предоставления образовательных услуг (п. 154.7 проекта).

Остальная часть статьи посвящена всем остальным предприятиям, которые могут претендовать на налоговые каникулы при соблюдении крайне широкого ряда условий.

Итак, согласно п. 154.6 проекта, нулевая ставка налога на прибыль для обычных предприятий устанавливается на период с 01.01.2011 года до 01.01.2016 года.

Она применяется, если предприятие соответствует одному из таких условий:

  1. предприятие создано после 01.01.2011 года;
  2. действующее предприятие, у которого на протяжении последних трех лет подряд (или на протяжении всего срока, если с момента создания предприятия прошло меньше 3 лет) ежегодный объем доходов задекларирован в сумме, не превышающей 3 миллионов гривен,  и у которых среднеучетное количество работников в этот период не превышало 20 человек.
  3. предприятия, которые являлись плательщиками единого налога до вступления в силу этого кодекса и у которых в последний календарный год объем выручки от реализации продукции составил до 1 миллиона гривен, а также среднеучетная численность работников не превышала 50 человек.

При этом, предприятие лишается права на нулевую ставку налога на прибыль и обязано уплатить ее на общих основаниях, если:

  • в отчетном периоде предприятие декларирует объем доходов, который с начала года нарастающим итогом превышает 3 миллиона гривен;
  • и/или среднеучетное количество работников в таком периоде превышает 20 человек;
  • размер заработной платы работника, который находится с предприятием в трудовых отношениях, составляет менее чем две минимальные заработные платы, установленной законом в расчете на одного работника.

Кроме того, широкие ограничения установлены для предприятий по видам деятельности. Так, не могут претендовать на налоговые каникулы предприятия, которые осуществляют:

  1. деятельность в сфере развлечений (проведение лотерей, развлекательных игр, участие в которых не предусматривает получения ее участниками денежных или имущественных призов (выигрышей), в частности, бильярд, кегельбан, боулинг, настольные игры, детские видеоигры и т.д.);
  2. производство, оптовую продажу, экспорт/импорт подакцизных товаров;
  3. производство, оптовую и розничную продажу горюче-смазочных материалов;
  4. добычу, серийное производство и изготовление драгоценных металлов и драгоценных камней, в т.ч. органогенного происхождения, которые подлежат лицензированию согласно Закону Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;
  5. финансовую деятельность (гр.65 — 67 Секции J КВЭД ДК 009:2005);
  6. деятельность по обмену валют;
  7. добычу и реализацию полезных ископаемых общегосударственного значения;
  8. операции с недвижимым имуществом, аренду (в том числе предоставление в аренду торговых мест на рынках и/или в торговых объектах - гр.70,71 КВЭД ДК 009:2005);
  9. деятельность по предоставлению услуг почты и связи (гр. 64 КВЭД ДК 009:2005);
  10. деятельность по организации торгов (аукционов)  изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;
  11. деятельность по предоставлению услуг в сфере теле- и радиовещания в соответствии с Законом Украины «О телевидении и радиовещании»;
  12. охранную деятельность;
  13. внешнеэкономическую деятельность (кроме деятельности в сфере информатизации);
  14. изготовление продукции на давальщицком сырье;
  15. оптовую торговлю и посредничество в оптовой торговле;
  16. розничную торговлю одеждой и другими изделиями, которые использовались («секонд-хэнд»);
  17. деятельность в сфере изготовления и распределения электроэнергии, газа и воды;
  18. деятельность в сферах права, бухгалтерского учета, инжиниринга, предоставления услуг предпринимателям (гр. 74 КВЭД ДК 009:2005).

Также претендовать на нулевую ставку налога не смогут предприятия, созданные после вступления в силу проекта Налогового кодекса путем реорганизации, приватизации и корпоратизации.

В завершение отметим следующее. Если сравнить данный список с перечнем видов деятельности, для которых согласно проекту Налогового кодекса не предусмотрена упрощенная система налогообложения, мы увидим, что списки эти очень похожи. Видимо, государство сочло данные направления деятельности чрезмерно прибыльными.

Напоследок заметим, что ни в коем случае не стоит отчаиваться — для любой проблемы всегда можно найти решение, а потому — если Вам необходима юридическая помощь по вышеуказанному или любому другому вопросу, мы всегда рады будем Вам помочь.

Рекомендовать: