Вы здесь

Перспективы организации медицинского страхования в вооруженных силах Украины

ВСУ

Последние годы существования Вооруженных Сил Украины были насыщены событиями чрезвычайной важности. Основным их результатом стало становление национального войска как важного атрибута государственности Украины.

На сегодня Вооруженные Силы Украины переживают сложные времена, поскольку учитывая финансовые возможности государство может выделить только 52% средств, необходимых для обеспечения нужд обороны. Непосредственно за счет общего фонда из бюджета обеспечивается 32% необходимых расходов, остальные 20% — за счет специального фонда. Благодаря созданию соответствующей законодательной и нормативной базы, Министерство обороны Украины в рамках законодательного поля государства имеет возможность за счет экономической и хозяйственной деятельности Вооруженным Силам Украины самим обеспечить 20% общих потребностей в расходах на оборону . В соответствии с требованиями современности военная РСФ (РМА в Украине предусматривает приведение Вооруженных Сил Украины в соответствии с уровнем реальной военной опасности, новыми политическими, экономическими и социальными условиями, в том числе, которые вызваны также и рыночными формами хозяйствования.

В то же время решения задач, поставленных государством, обеспечение реформирования и развития Вооруженных Сил, закладки основ для создания модели Вооруженных Сил образца 2016 года, начало демократического гражданского контроля над Вооруженными Силами и другими военными формированиями, достаточно материально-техническое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил и других военных формирований - все это требует серьезных капиталовложений.

Как считает Борис Визиров (http://forbes.net.ua/tags/all/13595-boris-vizirov), учитывая ресурсное обеспечение национальной обороны государства, одно из основных направлений реформирования развития Вооруженных Сил осуществляется через качественную и своевременную реализацию Указа Президента Украины от 17.04.2002 г. № 348 «О Государственной программе перехода Вооруженных Сил Украины к комплектованию военнослужащими, проходящим военную службу по контракту».

Военное здравоохранение сегодня также находился в очень сложном положении в связи с недостаточным бюджетным финансированием. Если не решить эту проблему - значит лишить военнослужащих основного компонента их социальной защиты.

По современным представлениям здоровье населения служит показателем социально-культурного развития общества и качества жизни. Сегодня, когда старая система здравоохранения разрушается и, потребность в медицинской помощи резко возрастает, ее обеспечение в рамках прежней государственной системы здравоохранения становится фактически невозможным.

В связи с этим и с целью снижения заболеваемости, инвалидности, летальности, повышения качества лечебно-профилактических мероприятий становится чрезвычайно актуальной организация платной медицинской помощи в мирное время на базе подразделений воинских частей и учреждений медицинской службы Вооруженных Сил Украины.

Медицинское обеспечение войск - это та сфера в жизнедеятельности войск, которая, независимо от идеологических норм в обще сообществе, структуры Вооруженных Сил, не воспринимает коммерциализацию. Некоммерческая сущность медицины, с одной стороны, и объективная необходимость реализации своих задач в трудных условиях комплектования войск, с другой стороны, неизбежно влияет на характер деятельности сил и средств медицинской службы. Для того, чтобы сгладить эти противоречия в деятельности медицинских частей и учреждений, необходимые научно обоснованные решения с учетом специфики экономических отношений в системе медицинского обеспечения. А пока, нашей военной медицине грозит механическое перенесение экономического опыта медицинских служб вооруженных сил НАТО и гражданского здравоохранения. В то же время наблюдаются нежелательные попытки недооценки и пренебрежения о необходимости использования имеющегося экономического опыта при решении вопросов строительства медицинской службы в современных условиях.

Олег Шекера

Рубрика: 
Рекомендовать: