Статистика

Loading

Вы здесь

Как сдать квартиру в аренду безопасно и по закону

Нотариус

Природа не терпит пустоты. Вряд ли большинство владельцев квартир вспоминают об этой фразе, сдавая жилье в аренду. Но факт остается фактом: пустующая квартира – это постоянные расходы (отопление, квартплата). Поэтому основная цель хозяев – сделать так, чтобы жилье приносило деньги. Самый распространенный способ – сдать квартиру. Вот только как максимально обезопасить себя, чтобы и арендную плату получать регулярно, и после временных жильцов от квартиры не осталась «выжженная земля». Выход один: всё оформлять официально. Мы выяснили у нотариуса, как правильно сдать в аренду квартиру.

Преимущества законной сделки: как сдать квартиру легально

Как бы вам ни хотелось «сделать все по-быстрому» на уровне устных договоренностей с новыми жильцами, юристы рекомендуют не спешить и оформлять документы по закону. Спешка и желание сэкономить может привести к тому, что ваша квартира окажется в распоряжении мошенников или просто непорядочных людей.

Что дает легальная аренда жилья:

  • правовая защищенность при возникновении проблем (порча имущества, кража, задолженность по оплате аренды);
  • информация о съемщиках фиксируется документально;
  • как безопасно сдать квартиру: договор аренды позволяет максимально четко прописать все возможные расходы и проблемные ситуации (оплата коммунальных услуг, сумма залога, размер арендной платы, например);
  • в отношении налогового кодекса ваша совесть чиста, вас никто не обвинит в утаивании прибыли;
  • наконец, спокойный сон, который вам обеспечен благодаря грамотно составленному договору аренды.

Как правильно оформить договор аренды квартиры: консультирует нотариус

Если вы решили сдавать свою квартиру по всем правилам, без договора аренды не обойтись. Составление и заверение этого документа входит в услуги нотариуса. В нотариальной конторе хозяина квартиры попросят предоставить обязательные документы. К счастью, список совсем небольшой.

Документы для заключения договора

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на квартиру (может быть договор дарения или купли-продажи);
  • письменное согласие на аренду всех совладельцев квартиры, заверенное нотариусом. Юридическая практика показывает, что присутствие других владельцев квартиры при заключении договора аренды поможет избежать в дальнейшем многих проблем;
  • выписка-список людей, зарегистрированных в квартире (берется в ЖЭКе);
  • от съемщика требуется паспорт.

От А до Я: какие моменты должны быть указаны в договоре

Документ сослужит владельцу квартиры и арендатору добрую службу, если в нем будут учтены все важные моменты. Там, где речь идет о деньгах, мелочей быть не может.

В договоре аренды жилья обязательно фиксируется:

  • размер ежемесячной суммы, которую обязуется выплачивать арендатор;
  • сроки оплаты (рекомендуем указывать точную расчетную дату, вплоть до конкретного времени);
  • опись личного имущества хозяев и разрешение им пользоваться съемщикам (конкретно каким и в какой степени);
  • кто оплачивает «коммуналку» (владелец или арендатор), максимальная сумма расходов;
  • порядок проверки жилья владельцем (время, периодичность);
  • указывается, сколько людей будет проживать в квартире;
  • в договоре обязательно фиксируются данные о приватизации и собственниках квартиры;
  • процедура возмещения возможных убытков (порча имущества, просрочка или неуплата за аренду).

Другие нюансы, которые важны для арендатора и арендодателя, согласовываются и также вносятся нотариусом в договор, если они не противоречат украинскому законодательству.

Кстати, вопрос передачи денег за аренду также оговаривается в договоре. Это может быть наличный расчет или безналичный перевод средств на счет арендодателя. Процедура перевода денег через банк позволяет отслеживать момент и сумму оплаты, благодаря квитанциям.

Подстраховка не помешает: как предусмотреть возможные трудности

Кстати, как оформить договор аренды квартиры правильно, волнует не только хозяина квартиры, но и съемщиков. Не хотелось бы получить жилье с огромными непогашенными счетами коммунальные услуги и «повесить» долги на себя. Факт отсутствия задолженностей арендатор вправе потребовать указать в договоре.

Еще одна неприятность, с которой сталкиваются доверчивые съемщики: нашли подходящую квартиру, устно договорились, заплатили деньги, приехали в арендованное жилье, а в нем уже живут. Чтобы такого не случилось, нужно прописать отдельно, что квартира – «чистая» (не сдана больше никому).

Любой владелец квартиры, хочет быть уверен в платежеспособности новых жильцов. С этой целью к договору можно приложить справку о доходах с места работы нанимателя, координаты лиц, которые могут подтвердить информацию о съемщике.

Аренда квартиры – ответственный шаг для съемщика и владельца жилья. Максимально обезопасить себя и избежать многих серьезных проблем можно, если знать, как правильно сдать в аренду квартиру. Дать юридическую консультацию и помочь в оформлении договора аренды вам поможет нотариус. Действуйте по закону и будьте спокойны за свою квартиру!

Практикующий нотариус с двадцатилетним стажем Троицкий Сергей

Рекомендовать: