Статистика

Сообщение об ошибке

Deprecated function: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead в функции Pagination->getPager() (строка 183 в файле /home/lzwikyjn/zakon-online.com.ua/sites/all/modules/pagination/includes/Pagination.inc).
Loading

Вы здесь

Нумерация расходных накладных: как правильно?

Вопрос: На предприятии проводится проверка. Проверяющие имеют претензии к нумерации расходных накладных – поскольку у нас некоторые накладные пронумерованы не по порядку, с пропусками номеров и т.д. Неужели где-то зафиксировано, что расходные накладные должны нумероваться строго по порядку?

Консультация юриста: Расходные накладные являются одним из видов первичных документов, правила по оформлению которых установлены Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (от 16. 07.1999 г. № 996-ХIV).

Так, часть 2 статьи 9 названного закона предусматривает, что первичные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:

  • название документа (формы);
  • дату и место составления;
  • название предприятия, от имени которого составлен документ;
  • содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
  • должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личную подпись или прочие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Как видим, закон не предусматривает номер первичного документа в качестве обязательного реквизита.

Другим важным документом, к которому нам стоит обратиться в свете заданного вопроса, является Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24.05.1995 г. №88; далее – Положение).

Так, согласно п. 2.4 Положения, в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия, номер документа, основание для осуществления операции и т. д.

При этом и Положение не устанавливает требования об обязательной нумерации первичных документов, а лишь говорит о том, что номер документа может быть включен в первичный документ.

Таким образом, решение о нумерации первичных документов принимается предприятием самостоятельно и зависит от различных факторов – таких, как организация бухгалтерского учета на предприятии, способ выписки первичных документов, наличие обособленных подразделений и т. п.

По сути, смысл нумерации расходных накладных в том, чтобы обеспечить должный контроль за своевременностью выписки первичных документов, полнотой и правильностью отражения соответствующих операций. При этом, как видим, требование об обязательной и последовательной нумерации расходных накладных действующим законодательством не предусмотрено.

Если Вам необходимо организовать удаленный доступ к 1С, можем порекомендовать проверенный сервис CloudZZ. На данный момент, это лучшее решение по соотношению цена/качество.

Рекомендовать: