Вопрос: На предприятии проводится проверка. Проверяющие имеют претензии к нумерации расходных накладных – поскольку у нас некоторые накладные пронумерованы не по порядку, с пропусками номеров и т.д. Неужели где-то зафиксировано, что расходные накладные должны нумероваться строго по порядку?
Консультация юриста: Расходные накладные являются одним из видов первичных документов, правила по оформлению которых установлены Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (от 16. 07.1999 г. № 996-ХIV).
Так, часть 2 статьи 9 названного закона предусматривает, что первичные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:
- название документа (формы);
- дату и место составления;
- название предприятия, от имени которого составлен документ;
- содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
- должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личную подпись или прочие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
Как видим, закон не предусматривает номер первичного документа в качестве обязательного реквизита.
Другим важным документом, к которому нам стоит обратиться в свете заданного вопроса, является Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24.05.1995 г. №88; далее – Положение).
Так, согласно п. 2.4 Положения, в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия, номер документа, основание для осуществления операции и т. д.
При этом и Положение не устанавливает требования об обязательной нумерации первичных документов, а лишь говорит о том, что номер документа может быть включен в первичный документ.
Таким образом, решение о нумерации первичных документов принимается предприятием самостоятельно и зависит от различных факторов – таких, как организация бухгалтерского учета на предприятии, способ выписки первичных документов, наличие обособленных подразделений и т. п.
По сути, смысл нумерации расходных накладных в том, чтобы обеспечить должный контроль за своевременностью выписки первичных документов, полнотой и правильностью отражения соответствующих операций. При этом, как видим, требование об обязательной и последовательной нумерации расходных накладных действующим законодательством не предусмотрено.
Если Вам необходимо организовать удаленный доступ к 1С, можем порекомендовать проверенный сервис CloudZZ. На данный момент, это лучшее решение по соотношению цена/качество.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии