Вы здесь

Когда и как можно подать жалобу в Росздравнадзор?

Росздравнадзор

Какие вопросы решает эта организация?

В аппарате Росздравнадзора имеются отделы, которые занимаются контролем над такими направлениями деятельности учреждений здравоохранения, как:

  • реализация государственных программ;
  • оказание медицинской помощи населению;
  • изготовление, распространение и применение медицинской продукции, изделий, лекарственных средств.

В структуре этой организации имеется множество клинических лабораторий, экспериментальных центров, экспертных учреждений. Специально уполномоченные лица занимаются проведением плановых и внеплановых проверок, а также рассматриваются личные обращения граждан и оказывают им консультативную помощь.

Когда нужно обращаться в эту организацию?

Обратиться за помощью к специалистам Росздравнадзора можно в том случае, если человек столкнулся с правонарушением в процессе:

  • получения медицинской помощи в рамках государственных гарантий;
  • оформления договора обязательного медицинского страхования и востребования прав, предусмотренных этим договором;
  • получения платных медицинских услуг;
  • установления или изменения (переоформления) группы инвалидности;
  • выписки, назначения и приобретения лекарственного средства.

Как правило, первым шагом в этом случае становится обращение к руководителю учреждения, в стенах которого произошла конфликтная ситуация. При его бездействии пациент получает право подать жалобу в вышестоящие инстанции, в том числе - Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Как составить жалобу?

Самый простой путь обращения в данную организацию – подача жалобы на ее официальном сайте. В этом случае не нужно будет искать образец жалобы в Росздравнадзор, поскольку на сайте имеется электронный шаблон, в котором нужно заполнить пустующие графы. В обязательном порядке в обращении указываются контактные данные заявителя и его почтовый адрес, без которых ни одна заявка не рассматривается. При необходимости, специалисты Росздравнадзора направляют обращения в нужные инстанции. В среднем срок их рассмотрения укладывается в рамки одного месяца. Ответ направляется по электронной почте или в письменном виде.

Поделитесь материалом: