Вы здесь

Регистрация торговой марки в России: юридические тонкости

Регистрация торговой марки

Репутация – немаловажная вещь для любого предприятия, независимо от масштабов его деятельности. И хорошее имя – не просто бонус, а отличительная черта, изюминка фирмы или компании. Поэтому важным вопросом всегда остается регистрация торговой марки. Правильно выполненная процедура не только поднимет уровень компании, но и поможет защищать свои права.

Зачем регистрировать торговую марку

«Товарный знак», «ТМ» (trade mark), «фирменный знак», «логотип» и прочее – это синонимы условных обозначений, с помощью которых компания выделяет свою продукцию среди многих других. Есть достаточно разных способов для оформления таких деталей:

  • слова (одно или словосочетание);
  • буквы, цифры;
  • изобразительные элементы;
  • сочетание словесных и изобразительных элементов.

Зарегистрировав определенную торговую марку, фирма получает право на законное её использование. Но главное – другим предприятиям будет запрещено использовать это обозначение, например, продавать свою продукцию сомнительного качества под вашим фирменным знаком. Стоит отметить, что охрана фирменного знака происходит только для установленных, выбранных заранее услуг или товаров. Поэтому нужно четко определить соответствующий класс (или классы), которые наиболее подходят для обозначения продукции вашего рода деятельности.

Алгоритм регистрации товарного знака

Процедура регистрации товарного знака имеет несколько этапов:

  1. Подача заявки в ГП УИПС. Стоит отметить, что подать этот документ может как физическое, так и юридическое лицо. Найти пример заявления можно на сайте Государственной службы интеллектуальной собственности Украины.
  2. Подготовка пакета документов. Сюда должны входить: полная информация о заявителе (название фирмы, юридический адрес, ФИО, место жительства физического лица), изображение торговой марки (8х8 см, в электронном и печатном виде), причем в пяти экземплярах для черно-белого и десяти – для цветного варианта. А также полный список товаров и (или) услуг, для которых необходима регистрация товарного знака.
  3. Оплата услуги. Сумму нужно оплатить на протяжении двух месяцев (с момента подачи заявки).

Несмотря на то, что регистрация товарного знака занимает от полтора до двух лет (но есть возможность ускорить процедуру), это необходимая деталь для каждой компании, что свидетельствует о серьезности, ответственности и законности деятельности любого предприятия.

Поделитесь материалом: